Аула Леопольдина вновь открыта после шестилетнего ремонта. Великий памятник в стиле барокко открыт для посетителей. Данной место обязательно стоит посетить будучи во Вроцлаве.
Аула Леопольдина где находится и почему так называется?
Итак, для начала разберемся где находится Вроцлавская достопримечательность. А находится она в самом центре Вроцлава, неподалеку от городской ратуши. Впрочем район «старый город» не такой и большой, чтобы заблудиться. По адресу plac Uniwersytecki 1, находится Университет Вроцлавский. И как вы уже догадались, Аула Леопольдина находится в здании университета.
Теперь перейдем к названию. Лекционный зал был построен в честь Леопольда I. Он же основал Вроцлавский университет. При входе в здание нас встречает массивная дверь с гербом. Если обратить внимание, то на гербе находятся обозначения L I. Вне всякого сомнения это инициалы Леопольда I. Однако, вместе эти символы образуют буку U, что обозначает «universitas» – университет.
Музей Университета Вроцлавского
Несомненно, первым что бросается в глаза при входе — богато украшенный интерьер. Великолепная роспись, фрески, скульптуры, украшают зал. Вдобавок, стоит обратить внимание, что зал поделён на подиум и аудиторию. Сразу над входной дверью находится эмпорий с органом. Аудитория предназначена для проведения важных событий и мероприятий. Несомненно эта традиция сохранилась с момента открытия университета аж до наших дней. 6 лет длился ремонт, во время которого были восстановлены, фрески, роспись, лепнина.
Аула Леопольдина — ценный памятник барокко
Работали над украшением зала различные мастера. Деревянные скульптуры выполнил Кшиштоф Холланд. Лепные украшения — Франц Мангольдт, а над фресками поработал Иоганн Кристоф Хандке.
Наиболее впечатляющими являются скульптуры на подиуме. Помимо всех прочих, особенно стоит выделить Леопольда I на троне. Присутствуют скульптуры, которые олицетворяют Благоразумие, Глупость, Предотвращение и Раздор. По другую сторону зала, в месте под колонами, находятся скульптуры, которые изображают сыновей Леопольда I и императора Иосифа I и императора Карла I.
Вероятно, концепция фресок была направлена на олицетворение Божией Матери и апофеоз премудрости Бога, который лежит в основе всех учений. На более мелких фресках, которые расположены над оконными нишами изображены ученые, начиная от античности и заканчивая XVII веком.
Что касается эмпори над входной дверью, то здесь выделяется фреска с изображением Силезии. Скорее всего эта фреска отождествляет сидящую на троне Силезию, а по бокам Виадрус (Одер) и Вратиславия (Вроцлав)